15 июля, 16:54

Неужели саботаж водителей?

Столько шумихи с этими автобусами городскими. Только в основном спорят и негодуют те, кто в них никогда не ездил. Большинство же из нас вынуждены «наслаждаться» убийственным комфортом. Кто-то скажет, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Значит, эти люди никогда не ездили на автобусе через весь город в аномальную жару. Мне сегодня пришлось испытать на себе все прелести городского транспорта.

Итак, автобус, который ходит по маршруту №77 попался действительно адский. Иначе и не скажешь! Кондиционер не работает. Женщина-кондуктор объяснила, что он не справляется с жарой, кипит. Вот так. То, что открыты несколько мизерных окошек на весь салон погоду не делают. Зато погоду делает солнце! В эти дни оно совсем не ласковое. На табло в начале поездки показалась отметка в +40 градусов! На улице в это время было каких-то 37.

Никакой циркуляции воздуха! Ах, да… есть же люки! Но толку от них нет. Один открыт максимум на пару сантиметров. Другой и вовсе закупорен. На вопрос, почему не открываете люки, кондуктор заявила: «Я не достаю до них. И вообще, они больше, чем на два сантиметра все равно не откроются».

Между тем, к концу моей полуторачасовой поездки табло показало уже +42 градуса! Хотя по ощущениям казалось, что в салоне все +50…

С кого спрашивать? Кто должен отвечать за такое отношение к людям? Зачем выпускать на линию автобус, если он вот-вот закипит и заглохнет посередине дороги, а люди в нем расплавятся от жары и пекла? Вопросов много…

Пока я ту размышляю и возмущаюсь, ответ прилетел от работника предприятия Кирилла Урванцева. Поделюсь с вами в сокращенном варианте: «1) Количество форточек и расположение мест в салоне определяется правилами ЕЭК ООН и регламентами Таможенного союза, которым мы не имеем права не подчиниться. Увы… 2) Количество неработающих кондиционеров на текущий момент — 4 ед. При этом ПАТП не имеет право выводить на линию неисправные автобусы. 3) иногда водители просто не включают кондиционеры. такой вот саботаж, да. Возможно, их об этом попросили друзья — водители маршруток. Возможно, им кажется, что можно сэкономить газ и проехать подольше без дозаправки. Возможно, им кажется, что без кондиционера автобус едет быстрее. Хотя это не так … 4) Мощность системы кондиционирования 35 кВт. В первой партии — производство Турция. Ну не мы прерывали все связи с этой страной, включая поставку комплектующих. Сейчас кондиционеры взяты на обслуживание немецкой компанией. 5) К хорошему быстро привыкаешь. Это правда. Смею напомнить, что во всех остальных автобусах вообще нет кондиционеров. А также, что почти половина закупленных предыдущим городским руководством автобусов ЛИАЗ стоят у забора. 6) И да, когда металл накаляется до +80, кондиционеру очень непросто. Иногда они не выдерживают. Даже в Тойотах. И БМВ. И представьте себе, в Мерседесе. Более 25% поломок в летний период связаны с системой кондиционирования…»

Галина Аникеева.


поделиться в соц сетях:

Оставить комментарий